flexsmm

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

 

В конце декабря 2011 года в нашем детском саду был завершен ремонт по реконструкции части здания. И сейчас в ДОУ работает 4 дошкольных и 2 группы  раннего возраста Отремонтирован горячий  цех на пищеблоке, планируем в этом году, завершить полностью ремонт пищеблока и прачечной. Впервые за много лет  наш сад  стал большим,  увеличился педсостав,   в  коллектив  влилось  много молодых и перспективных педагогов,  появилась ставка  старшего воспитателя, инструктора физкультуры. Одной  из  основных годовых задач нашего дошкольного учреждения  является укрепление здоровья  детей.  Почему ?

В связи с кризисным  состоянием   современного общества  увеличивается  число заболеваемости и инвалидности детей  в ранние годы.  По данным опубликованным в Государственном докладе  о состоянии здоровья  населения РФ , 60 %  детей  в  возрасте  от 3 до 7  лет  имеют функциональные отклонения  в состоянии здоровья и только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми.  

Оздоровительная   работа с детьми в МБДОУ д/с № 8  осуществляется по программе «Здоровый  малыш» и предполагает  взаимодействие   всех сотрудников  ДОУ  от  младшего  персонала   до администрации.  Цель данной  программы - сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей, совершенствование их физического развития.

В саду созданы   условия   для физического  развития детей : прекрасный музыкально – спортивный зал, спортивная площадка для занятий на воздухе (планируем организовать «Автодром" на освободившейся территории ) приобретено разнообразное физкультурное оборудование ( горки, баскетбольные стойки и т.д. ), приобретено оборудование  в 2 группы полностью и частично обновлено в других группах,  организована рациональная двигательная активность на каждой возрастной группе, благодаря укомплектованным уголкам здоровья.

Для организации надлежащего контроля за физкультурно- оздоровительной работой  в нашем детском саду  мною распределены обязанности  между старшим воспитателем и старшей  медсестрой.  При этом я учитываю ,  что  они у меня  молодые специалисты и только набираются  опыта.   Старший воспитатель постоянно  контролирует  соблюдение  двигательного режима,   физической нагрузки с  учетом  группы здоровья  каждого ребенка, строго контролирует  соблюдение схемы закаливания. Два раза в год на педагогические советы  выносятся анализ уровня развития физических качеств и состояние здоровья  по каждой  возрастной группе. Результаты контроля отражаются в протоколах педагогических советов и справках  тематических проверок. Подробнее она сама расскажет об организации физкультурно – оздоровительной  работе в д/с.

Наша юная медицинская сестра начинала свой трудовой стаж в нашем детском саду, являясь наставником  я научила её составлению меню, ведению документации и прочим премудростям. Сейчас наша старшая медсестра несет всю ответственность  за организацию питания в нашем ДОУ, самостоятельно составляет десятидневное, ежедневное меню и  подаёт заявку на продукты. Ежедневно осуществляет контроль за приготовлением пищи делая соответствующие записи  в бракеражном журнале. Медицинская сестра в ходит в состав комиссии по питанию в ДОУ, всегда объективно проводит проверку и грамотно составляет акты.

Старшая  медицинская  сестра  умело организовала свою работу по ежедневному осмотру  детей   соблюдению сан.эпид.режима в ДОУ. Чередуясь  со старшим  воспитателем, проводит оценку по физической  нагрузке воспитанников и соблюдение схемы закаливания. Планово проводит специфическую иммунопрофилактику и витаминизацию третьих блюд.   На производственных  совещаниях один раз в месяц  медсестра  анализирует  детскую заболеваемость по саду. На медико-педагогических совещаниях, один раз  в квартал дополнительно анализируется заболеваемость  на группах раннего возраста,  даются  медицинские рекомендации.  Кроме того  медсестра  ежеквартально подводит итоги наблюдений за детьми ,  состоящих на Д/учете и проводит антропометрию детей. Результаты контроля старшая медсестра фиксирует в журналах и протоколах. В результате такой работы, не смотря  на приток новых неадаптированных детей ( кол-во  воспитанников  увеличилось   в 2 раза),   показатели по  заболеваемости на конец 2012 года уменьшились  на 0,2 %.   Кроме того   по данным предоставленным старшей медицинской сестрой   у нас наблюдается положительная динамика по группам здоровья детей . Если на начало учебного года  было  79 человек  I группы  здоровья , то теперь с I  группой здоровья 86 человек.

Мною, как заведующей, постоянно организован контроль по выполнению инструкций по охране жизни и здоровья детей, по организации  питания, и выполнению сан.эпид.режима. Ежемесячно получаю отчет ответственных лиц по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Надежной опорой в проведении всех мероприятий проводимых  в детском саду  являются мои  воспитатели, инструктор по ФК и конечно же родители. В группах раннего возраста   работает «Школа  молодых  родителей ».  которую ведет  педагог  высшей  категории Фролова Н.И.,  педагогический  стаж которой  составляет 38 лет. Выпускники этой школы, судя по результатам анкетирования и бесед, не только сами стараются вести здоровый образ жизни, но и учат  своих детей осознано  относиться  к своему здоровью.  

В нашем детском саду, благодаря усилиям всего коллектива создан   здоровый  психологический  климат. Дети  имеют положительную мотивацию и огромное желание заниматься физкультурой в детском саду и просят родителей организовать такие же условия и дома. Мы будем продолжать работу  в этом направлении и дальше , укрепляя и  сохраняя  здоровье наших детей.   А теперь слово предоставляется  старшему воспитателю  Сычевой О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимая эстафету от заведующей коротко охарактеризую проводимую за год физкультурно – оздоровительную работу в нашем детском саду.

Прежде всего, проанализировав состояние здоровья детей как посещающих детский сад, так и вновь прибывших пришли к выводу, что нашему педагогическому коллективу просто необходимо уделить внимание вопросам оздоровления детей. Поэтому  была принята программа «Здоровый малыш» в дополнение к основной общеобразовательной программе ДОУ, предполагающая создание условий и применение разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Так в нашей практике помимо общепринятых форм двигательной активности детей, заняли прочное место: утренняя гимнастика под музыку с ритмопластическими упражнениями; оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа и босохождения, профилактическая гимнастика для глаз после занятий и элементы дыхательной гимнастики во вторую половину дня. Кроме того постепенно вводится в практику воспитателей, опробованные  учителем – логопедом такие формы оздоровления как смена динамических поз (по академику Бозарову), кинезеологические упражнения по формированию навыка переключаемости движений(проводится не менее 1 мин). Музыкальный руководитель для обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе применяет релаксационные упражнения с использованием классической музыки ,  фонетические приветствия и частично хромо терапию – используя разнообразное  цветовое и  световое  оформление музыкальных занятий , развлечений и праздников.

За полтора года моей работы в этом ДОУ  были организованны и проведены  помимо медицинских, такие мероприятия  как :

-Дни здоровья (2 раза в год) «Здоровей-ка неболей-ка!», «Сохрани свое здоровье» «Если хочешь быть здоров»;

-спортивные праздники «Русь богатырская» (подготовительная к школе группа), «Ромашковое лето», «Мой папа лучше всех».

- уроки в «Школе молодых родителей»  по обучению родителей приемам закаливания (мытье рук до локтя холодной водой)4

- семинарские занятия для педагогов по отработке приемов самомассажа и упражнений дыхательной гимнастики;

- музыкальные развлечения с элементами театра .

Проведение этих мероприятий стало возможным благодаря тому, что в нашем ДОУ налажен постоянный контроль за организацией физкультурно – оздоровительной работы. В тандеме со старшей медсестрой мы ведем не только наблюдение и анализ воспитательно - образовательной работы на каждой возрастной группе по таким вопросам как:

-соблюдение двигательного режима в течение дня (результаты фиксируются в картотеки наблюдений) проводимого воспитателем;

-обеспечение индивидуальной нагрузки с учетом диагноза и группы здоровья  ребенка (см. паспорт здоровья) инструктором ФК;

- соблюдение схем закаливания (обязательный контроль за допуском к закаливанию);

- выполнение родителями  рекомендаций по формированию основ здорового образа жизни.

Кроме того мною применяются такие формы работы с педагогами – беседы, тестирование, отчетность и анкетирование.

Результативногсть  оздоровительной работы  регулярно прослеживается на  медико – педагогических совещаниях (по детям раннего возраста), 2 раза в год на педагогических советах по всем возрастным группам и ежемесячно на производственных совещаниях.

По итогам  проводимой оздоровительной работы 2 года имеем следующие результаты:

Группы здоровья

Группы здоровья
2011 – 2012 учебный год
2012 – 2013 учебный год

1

86
90
79
86

2

30
27
43
36

3

4
3
3
3

Всего детей

120
120
125
125

 

 

Показатель снижения заболеваемости (на одного ребенка в год)

 

2011 – 2012 учебный год
2012 – 2013 учебный год
6,3
5,8
6,1
5,5
120
120
125
125

 

 

 

 

Уровень физического развития детей

Группы
2011 – 2012 учебный год
2012 – 2013 учебный год

«Малышок»

78 %
83%
68%
81%

«Колобок»

73%
83%
82%
91,5%

«Малинка»

76%
89%
87%
93,7%

«Солнышко»

82%
91,4%
89%
94,25
«Красная Шапочка»
87%
95,6%
79%
89%
«Ромашка»
85%
93,8%
91%
97%

Всего детей

120
120
125
125

 

Вывод:Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ. Дети стали гибче, выносливее.

 Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.

НАШ САЙТ МЕНЯЕТ СВОЙ АДРЕС

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Информация для родителей о переводе ребенка в другое ДОО

ПОИСК ПО САЙТУ ДОУ

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


счетчик посещений