ФГОС для педагогов

Загрузка ...

Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

2 группы требований: 
- к структуре ООП;
 -к условиям реализации ООП; 
-4 направления развития; 
- 10 образовательных областей; 
80%- обязательная часть программы; 
20% - вариативная 

-к структуре ООП; 
-к условиям реализации ООП; 
- к результатам освоения ООП; 
- 5 образовательных областей: Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; -речевое развитие 
60%- обязательная часть программы; 
40% - вариативная 

-к структуре ООП;
 -к условиям реализации ООП; 
- к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован. 

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки; 
2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 
3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. 
Главное условие – численность детей в группе. 

1) Психолого-педагогические; 
2) Кадровые; 
3) Материально-технические; 
4) Финансовые; 
5) К предметно-развивающей среде. 

- динамика развития интегративных качеств педагога; 
- положительное отношение ребенка к детскому саду; 
-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. 

1) Результат социализации; 
2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .